Убежал я из дома, бродить по сказочным мирам... ну не из дома, допустим, и не в сказочные миры. А из пещеры да в темный лес на ночь глядя. Да, удача явно повернулась к Лире своей не лицеприятной стороной.

держись, Лира)
Нам нужно найти Уилла, пронеслось у нее в голове. - Ты не мог меня предупредить? – сердито спросила Лира Пана, когда уже в который раз оказалась на земле. Спуск вниз от пещеры давался ей тяжело. Тело еще плохо слушалось, ноги то и дело цеплялись за выступающие камни. Девочка успела расцарапать себе руки при одном из неудачных падений, а сейчас умудрилась разбить коленку. Деймон скромно промолчал. Ему, в облике кота, было легко преодолевать все естественные препятствия. Радуясь их удаче, он не особо думал об удобстве Лиры, выбирая путь к лесу. А потому сейчас чувствовал себя отчасти виноватым в случившимся.
- Надо поспешить, нам осталось немного, - сказал Пан, ободрительно потершись головой о руку Лиры. Девочка промолчала.
Стараясь не обращать внимания ни на кровь, ни на боль, она медленно поднялась на ноги, не забыв прихватить с собой выпавшую при падении флягу.
- Давай, Лира! – вновь начал поторапливать ее деймон. – Нам нужно успеть достигнуть ближайшей деревни до наступления темноты.
Лира кинула быстрый взгляд вдаль. До поселения им идти и идти. Девочка перевела взгляд на небо. Солнце уже почти село за горизонт, заливая кроны деревьев остатками света. У них было мало времени.
- Да, ты прав, - отрывисто произнесла Лира. Ей совсем не хотелось бродить ночью по незнакомому лесу в кромешной тьме, стараясь отыскать верный путь. Тем более, что где-то в вдалеке слышались глухие раскаты грома. Еще не хватало попасть под дождь…
Теперь идти пришлось медленнее: нога еще саднила, а потому перспектива вновь разбить себе еще что-нибудь Лиру не прельщала.
Наконец со спуском было покончено. Пещера осталась где-то наверху. Теперь перед ними была только пугающая темнота леса.
Опасливо оглядываясь по сторонам, девочка, прихрамывая, шагнула вперед. Пан, превратившись в белку, перепрыгивал с ветки на ветку, просматривая из путь.
Но чем дальше они шли, тем яснее Лира осознавала всю тяжесть их положения. Густая крона не пропускала редкие солнечные лучи, а тонкая ткань кофты не могла согреть ее в этот и без того прохладный вечер. К тому же, она давно уже ничего не ела, и теперь чувствовала легкое головокружение, вызванное запахом гниющей листвы и полуразложившихся тушек животных, иногда встречающихся на пути.
- Надо идти прямо, - раздался откуда-то со стороны голос Пана.
Девочка лишь кивнула в пустоту. Идти становилось все труднее. Нога, по-видимому, распухла и теперь пульсирующая боль не покидала ее ни на секунду. В горле давно пересохло, а мышцы сводило от столь резкого перенапряжения. Оглянувшись назад, она с отчаяньем обнаружила, что прошла не так уж и много.
- Все, не могу, - прислонившись к ближайшему дереву, прошептала Лира. Она вся дрожала. Пан, вновь превратившись в кота, запрыгнул ей на руки, стараясь передай ей частичку своего тепла. Девочка устало закрыла глаза, стараясь не замечать холода. Но тут же перед сознанием возникала картина последних событий: безжизненное тело у ее ног, и струйка крови, пересекшая бледную кожу лица.
Лира резко открыла глаза.
- Что случилось? – спросил Пан, почувствовав изменения в ее настроении.
- Я… у меня перед глазами стоит одна и та же картина. Я вижу ее, - сев на землю, хрипло сказала девочка. – Но… мне кажется, что она… что я ее… - Лира резко замолчала, чтобы не высказать свое страшное предположение вслух.
- Нет, - твердо сказал Пан. – С ней все в порядке. Я видел, как пошевелился ее деймон. Но если она найдет нас, Лира, мы будем спать до конца своих дней. Мы не должны дать ей такого шанса. Нам нужно идти.
Прикусив губу, девочка несколько секунд молчала.
- Да, ты прав, - наконец проговорила она. Ее язык слегка заплетался. В горле пересохло и теперь каждое слово давалось с трудом. – Мы должны поторопиться.
Нам нужно найти Уилла, пронеслось у нее в голове.
Пан спрыгнул с ее рук, вновь став белкой.
Уже поднимаясь, Лира вспомнила о фляге, что несла всю дорогу с собой. Куда же она ее дела?
Пошарив в темноте, девочка ощутила кожей холод металла. Вот и она!
Непослушными, уже негнущимися от холода пальцами Лира свинтила крышку и жадно припала к фляге. Она поглощала жидкость большими глотками, но все никак не могла напиться. Ее так хотелось пить, что девочка даже не обратила внимания на странный вкус.
Откинув в сторону пустую флягу, Лира с трудом поднялась на ноги. Мир поплыл у нее перед глазами, зрение словно ослабло: все вокруг было каким-то размытым, нечетким. Она попыталась сделать шаг; голова закружилась. Девочка, потеряв равновесие, упала на землю. Она с трудом понимала, что происходит. Пан, запрыгнув к ней на грудь, вроде бы звал ее, но…
Лира ничего не слышала и не видела; мысли стали путаться, а сознание отключилось…
@темы:
Добрый сказочник отдыхает