:[идущая за светом]:
Название: Дьявол может плакать
Фэндом: Темные Начала
Глава: №2
Глава вторая
ПОЛНОЧНЫЙ ГОСТЬ
ПОЛНОЧНЫЙ ГОСТЬ
Лорд Азриэл устало потер глаза и кинул быстрый взгляд на часы. Почти четыре часа ночи.
Тяжелый вздох.
В последние месяцы время постоянно обманывало его, запутывая своей бесконечностью и скоротечностью. Тем не менее, нельзя сказать, что оно проходило даром. Из ничего на этой удобной для основания базы равнине было выстроена целая крепость. Сотни людей и существ трудились день ото дня, возводя стены и укрепляя их. Причем строительство продолжалось даже ночью, но уже под руководством ангелов. Не ведающие сна и практически не нуждающиеся в пище, они принимались за дело, когда люди уже физически не могли продолжать работу. Свет для них не играл особой роли: в темноте они прекрасно обходились свечением, от них же исходящим.
В общем, лорд Азриэл был вполне доволен темпами постройки. Сейчас строительство крепости было практически завершено. Сделанная из самых прочных пород камня, эта твердыня грозно возвышалась над всем вокруг, неприступная и непоколебимая. Ее вид словно олицетворял самого Азриэла, его твердость и упорство, его смелость и стойкость. Это был оплот его мысли и центр его Вселенной, в которой скоро зародиться жизнь.
Что касается бастионов, то и они в скором времени будут готовы, осталось только укрепить фасы* и один из фланков**. В это же время, часть рабочей силы было перекинуто на новый, но не менее важный объект – крепостную стену.
Азриэл всегда лично проверял, как выполняются его приказы. При всей безумности его идей, он был реалистом и не требовал невозможного. Впрочем, для него и не было ничего невозможного. Он мог подчинить себе всех и вся, кроме неуловимого времени.
Вот и сейчас, оно сыграло с ним очередную шутку. Проверяя план крепостной стены, Азриэл оставлял свои пометки на чертеже, но совершенно не следил за временем. И теперь оказалось, что он затратил на это около пяти часов, которые для него пролетели как полчаса.
В девять утра у него был назначен сбор с главой отряда ангелов Ксафалией, а значит, на сон осталось не так уж много времени. Неспешно собрав все карты и записи, мужчина аккуратно спрятал их в стол. Эти дела придется отложить. Временно.
Зайдя в свою спальню, лорд первым делом открыл окно. Холодный ветер сразу же ворвался в комнату, окутывая все вокруг своей вуалью из запахов. Каждую раз запах был разный. Стелмария втянула носом этот воздух, словно стараясь различить в нем все ароматы ночи.
Облокотившись на подоконник, Азриэл устремил взгляд на усыпанное звездами ночное небо. То и дело, в необъятном пространстве небесной материи вспыхивал золотистым светом какой-нибудь из ангелов, охранивших крепость. Лорд глубоко вздохнул, с удовольствием ощущая так полюбившийся ему аромат этого места. Аромат свободы. Казалось, им пропиталось уже каждое дерево ближайшего леса, каждый камень нерушимой крепости, каждый атом будущей Небесной Республики. Республики свободных людей, которую он строит собственными руками, создает из ничего.
Да, это было чрезвычайно утомительно, и требовало от него огромных как душевных, так и физических затрат. При том, что он уже до этого проводил немало исследований и бывал во многих экспедициях и передрягах, который порой изматывали его до полного изнеможения, никогда раньше это не было настолько серьезно. На его плечах лежали не только тысячи жизней и судеб, но и практически все будущее человечества. Впервые за несколько тысячелетий, прошедший со времени последней Небесной войны, он первый, кто осмелился бросить вызов самому Богу. Это война обещала стать самой кровопролитной и самой крупной по своим масштабам.
Каждый день сюда, в эту крепость прибывало новые отряды существ из самых отдаленных миров. И главным во всем этом огромном разрастающемся войске был он, лорд Азриэл.
Мужчина не помнил уже, когда в последний раз спал более трех часов. Теперь каждая черта его лица стала будто бы резче, а между бровей, чуть выше переносицы залегла поперечная складка. Раньше она появлялась, когда лорд хмурился, чем-то недовольный или раздраженный. Но теперь такое состояние было для него обычным.
Он слишком хорошо представлял себе, что будет, проиграй он эту битву. Цена невероятно высока, а все слишком непредсказуемо в этой жизни, чтобы высокомерно отбрасывать мелочи в сторону. Все должно быть учтено и просчитано по мере возможностей.
Главная надежда – его дочь – сейчас неизвестно где. Азриэл не мог даже предположить, в каком из миров она находиться. Его алетиометрист пока не мог дать более-менее четкого ответа на этот вопрос. Он знал лишь то, что в последний раз Лира была под охраной ведьм, которые должны были привести ее сюда. Но прошло несколько недель, а никто так и не пришел. И не было никаких известий.
Кинув последний взгляд на показывавшуюся на горизонте, еле различимую золотую прожилку нового дня, лорд отошел от окна.
Привычным движением, сняв через голову свитер, он небрежно кинул его в ближайшее кресло. Сдернутое с кровати покрывало оказалось там же. Выпрямившись, лорд уже принялся расстегивать ремень на брюках, когда за его спиной раздался мягкий женский голос.
- Азриэл.
Мужчина обернулся. Перед ним стояла его давняя знакомая, ведьма Рута Скади. В легкой летящей одежде темно-синего цвета; ее волосы свободно ниспадают на плечи, слегка завиваясь. У ее ног лежала неизменная ветка облачной сосны. Деймона при ней не было. Слегка опершись бедром о письменный стол, стоящий рядом, и скрестив руки на груди, ведьма лукаво улыбалась. Ее глаза скользнули по обнаженному торсу Азриэла к его волевому лицу.
Надо сказать, лорд был не сильно удивлен появлением Руты. Ведьмы часто прилетали к нему, но в большей степени их визиты носили чисто деловой характер. Впрочем, достаточное количество из них могли по праву называть себя любовницами лорда. Азриэл не имел особых предрассудков по этому поводу, предпочитая страсть любви.
Что касается Руты, то их знакомство длилось не менее семи лет и носило скорее интимный характер, нежели деловой. Но это не значит, что она прилетала к нему всякий раз, когда ей хотелось мужской ласки. Ведьмы, живущие сотнями лет, разумеется, имели не мало любовников, но знали себе цену. И Азриэл не видел в их поведении ничего аморального. Так же, как в своей принятии их принципов.
Вот сейчас желание медленно разгоралось у мужчины внутри: он ясно представлял, чем закончиться их разговор.
- Что ты хотела, Рута? – тем не менее, спокойным сдержанным тоном спросил Азриэл, подходя к столу. Не прошло и нескольких секунд, как он уже держал в руке два бокала с красным виной, один из которых протянул ведьме.
- Я владею информацией, касающейся твоей дочери, - взяв протянутый бокал, кротко сказала она. Присев на край стола, Рута взглянула лорду в глаза, который устроился в ближайшем кресле.
Против воли, мужчина внутренне напрягся. Стелмария, до этого спокойно сидящая у его ног, навострила уши.
- И что же именно ты знаешь? – сделав небольшой глоток вина, поинтересовался Азриэл. Его властный голос не выдавал абсолютно никаких волнений. – Как мне помниться, ты говорила, что она находиться под охраной ведьм, в мире, смежном нашему. И вы собирались привести ее сюда. Так где же она?
- Пока я была здесь, ее похитили, - проговорила Рута, посмотрев на Азриэла. Она видела, как его пальцы сжали бокал чуть крепче, чем надо. Ведьма хорошо знала мужчину, а потому ей было знакомо, что он не терпел, когда что-то шло иначе, чем предполагалось им изначально.
- Вот значит как? И кто ее похитил? Кажется, ее охранял целый отряд ведьм. Уж не вам ли знать всю ценность девочки, появления которой вы ждали столько веков? – посмотрев на женщину поверх бокала, спросил лорд. В его голосе слышались сердитые, и в то же время насмешливые нотки. А потому Рута почувствовала себя несколько уязвленной.
- Все ведьмы, охранявшие ребенка, погибли. Это скорее случайность, ведь на них напали существа, именуемые Призраками. А против них все бессильно: это бесплотные существа, питающиеся человеческими душами. Так что сейчас все те несчастные даже хуже, чем мертвы. – Рута словно желала подчеркнуть, что прямой вины ведьм в случившемся нет. – Что касается Лиры, то она, скорее всего, жива. Кто ее похитил, точно не известно. Но раз Магистериум молчит о ее поимке, вряд ли это они. Серафима Пеккала все же считает, что это сделала мать девочки, миссис Колтер. При всей своей жестокости, вряд ли та сделает больно своему ребенку.
Азриэл почувствовал, как что-то кольнуло внутри при звуках знакомого имени. Имени, которое он так ненавидел. Тем не менее, лицо у него оставалось абсолютно бесстрастным. Он всегда умел контролировать свои эмоции. Поэтому ведьма, испытывающее взглянувшая на него, не заметила никаких перемен.
- И куда же она могла отправиться? Насколько мне известно, Лира не питает к ней особой любви, а значит будет всеми силами сопротивляться, - на губах Азриэла появился едва заметная усмешка. Рута отметила про себя, что это случалось каждый раз, когда он вспоминал о дочери. Она никак не могла понять, что же мужчина испытывает к своему ребенку: особых отцовских чувств у Азриэла ею замечено не было.
Нет, не то, чтобы Руту это сильно волновало, скорее ей было просто интересно. Девочка, когда она в последний раз ее видела, даже не спросила у нее про лорда. Ведьма могла понять нелюбовь Лиры к своей матери, по словам Серафимы жестокой и безжалостной женщине, тем более бросившей своего ребенка. Но почему девочка была настолько равнодушна к своему отцу, который защитил ее жизнь ценой своего положения и репутации, для нее оставалось загадкой.
Рута кинула любопытный взгляд на лорда. Тот, смотря куда-то в пустоту, спокойно пригубил вино. Он не торопил ее и просто терпеливо ждал. Снежный барс спокойно лежал у его ног.
Ведьма, слегка прищурившись, постаралась представить Азриэла настоящим отцом. Любящим, заботливым, который укачивает на руках малышку или играет с ней, учить ходить или просто, смеясь, кружит ее над собой. Рута слегка улыбнулась. Как-то слабо это вязалось с суровостью и властностью мужчины. Ему подходила роль спасителя мира, бесстрашного воителя, но не отца.
Впрочем, сейчас не стоило тратить время на подобные мысли.
Встав со стола, ведьма стала медленно ходить по комнате, начиная свой рассказ. Стелмария не сводила с нее своих янтарных глаз.
- Я встретила ангелов, пока летела сюда. Насколько достоверны их рассказы, я не знаю. Но не думаю, что они все выдумали. Эти ангелы не из тех, кто собирается вечно находиться под властью Метатрона, а потому заинтересованы, чтобы девочка-избраница осталась в живых. – Ведьма допила содержимое бокала, прежде чем продолжить.
Лорд в это время смотрел на кристаллический свет сквозь свой ополовиненный бокал с вином, иногда переводя взгляд на Руту.
- Ребенок находиться в пещере, в нашем мире. Они объяснили мне, где эта пещера расположена, указав примерное место, - вновь вернувшись к столу, продолжила Рута.
Азриэл, оторвавшийся от созерцания своего бокала, поднял на нее глаза. Не говоря ни слова, он, встав с кресла, обошел стол с другой стороны. Отставив бокал с вином в сторону, лорд быстро нашел в выдвижном ящике нужную карту, и теперь разложил ее на столе.
- Покажи, - просто сказал он, протянув Руте карандаш. Некоторое время ведьма всматривалась в замысловатые символы и знаки, испещряющих карту, прежде чем грифель соприкоснулся с бумагой. Азриэл слегка наклонился вперед, рассматривая обведенное место.
- А что насчет мальчика с ножом? – убирая карту обратно, спросил лорд. Прежде чем ответить, ведьма подошла к нему, приблизившись вплотную.
- Где мальчик – неизвестно. Обладая таким оружием, он может быть где угодно, - словно невзначай пройдясь по его ремню пальцами, тихо сказала Рута. – И это все, что я знаю.
Она провела рукой по его груди вниз до торса. Под ее прикосновением мышцы рефлекторно напрягались, отзываясь на ласку. Ведьма облизала пересохшие губы. Окинув взглядом это великолепно сложенное тело достойное атлета, она посмотрела Азриэлу в лицо. Она видел, как зажегся огонь в его глазах.
- И как ты собираешься отблагодарить меня, мой лорд? – промурлыкала Рута, откидывая ремень с его брюк в сторону.
- Сейчас увидишь, - прорычал он, и не в силах сдерживать свое желание, притянул женщину к себе, увлекая ее в пучину страсти.
- Передайте лорду Року, что я жду его у себя сейчас. И отдайте королю Огунве это, - Азриэл протянул адъютанту исписанный лист бумаги, сложенный пополам. Тот взял его и, кивнув, поспешил удалиться. За ним последовал и его деймон, крупная лайка, поджавшая хвост при виде снежного барса.
Лорд Азриэл откинулся на спинку стула. Сейчас было семь часов утра, но не смотря на то, что поспать ему практически не удалось, мужчина пребывал в весьма хорошем расположении духа. Перед ним лежала та самая карта, на которой было отмечено местоположение Лиры. Если ведьмы не ошибались, с ней была и Мариса. Что ж, это даже к лучшему.
- Доброе утро, - послышался женский голос со стороны двери, отрывая мужчину от своих мыслей. Азриэл поднял глаза на Руту, которая уже была готова лететь. В правой руке ведьма держала ветку облачной сосны.
- Доброе, - как не в чем не бывало ответил он. Его голос был как обычно спокоен, словно ничего между ними этой ночью и не произошло. Лорд кивком указал ей на кресло рядом со столом.
Впрочем, Рута не ожидала никакого особого отношения к себе. В конце концов, их связь – всего лишь взаимное проявление страсти, и ни о какой любви речи быть не могло. Но это был ее выбор, и Азриэл этот выбор уважал.
- Что ты хотел мне сказать? – устроившись в кресле, поинтересовалась она.
- У меня есть к тебе одно дело, - абсолютно бесстрастно смотря на нее, начал лорд. – Я знаю, ты знакома с немалым количеством предводительниц ведьм по всему миру. А мне нужны союзники. Магистериум тоже собирают свое войско, тем самым увеличивая армию Метатрона. Но люди и ангелы станут лишь малой частью их силы.
- Да, Метатрон вряд ли обойдется лишь ими, - согласилась Рута. - Среди ангелов, неугодных ему или недовольных его правлением, ходят разговоры о том, что он, - она на секунду замолчала, вспоминая, что именно слышала, - «своим безумством одержим, победы ради обратиться готов к чудовищным из сил», - наконец проговорила женщина.
- Что они имели в виду, говоря о «чудовищных из сил»? – слегка подался вперед Азриэл.
Но ведьма лишь пожала плечами.
- Я не знаю, что это значит. Тем не менее, я согласна помочь тебе. Не сомневайся, мой клан станет на твою сторону, но не стоит надеяться, что и все ведьмы согласятся на такое.
С этими словами она встала на ноги и, подойдя к окну, с легкостью воспарила в небо.
Некоторое время Азриэл отрешенно смотрел куда-то в пустоту, размышляя о словах Руты. Чудовищные из сил. Кого же все-таки ангелы подразумевают под этим словосочетанием? Возможно, лорд даже не слышал о таких созданиях. Мост был открыт им не так давно. Ангелам же без проблем могут перемещаться сквозь миры.
Азриэл перевел взгляд на карту. Новая Ева человечества как шанс новой жизни. Пока она жива, их свободное будущее возможно.
Лорд не сомневался, что ребенка ищет не только Магистериум, но и сам Метатрон. Для него ее поимка была бы равнозначна безоговорочной победе.
В дверь постучали.
- Войдите, - не отрываясь от карты, сказал мужчина.
- Сэр, лорд Рок прибудет через несколько минут, а король Огунве тоже хотел бы с вами поговорить, - негромко, но четко произнес адъютант. Азриэл, наконец, удостоил его взглядом.
- Отлично. Я буду их ждать.
Адъютант уже закрыл дверь за собой, когда лорд, до этого молча размышлявший, добавил.
- И срочно вызовете ко мне Ксафалию.
З.Ы. Электра, планы слегка изменились. Так что о Небесной войне будет в 4, хотя даже наверное в 5 главе.
З.З.Ы. *фланк - сторона укрепления, перпендикулярная или почти перпендикулярная линии фронта. **фас - сторона укрепления, обращенная к противнику.